Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
289278

Плюсатор LordSidius 35

153

Ретроспектива: обзор игры Звездные Волки

Чтобы заглянуть на миллионы лет назад, не нужно машины времени, — достаточно поднять голову и посмотреть на звезды.

Первым делом хочу выразить свое негодование по поводу того, что на сайте не оказалось «карточки» для одного из лучших отечественных проектов игровой индустрии. Нехорошо это, товарищи. Отправил соответствующую заявку. Надеюсь, в будущем игра появится в базе.

Ретроспектива: обзор игры Звездные Волки
Звёздные волки 2: Гражданская война - Ретроспектива: обзор игры Звездные Волки Ретроспектива: обзор игры Звездные Волки

Наверное, вам интересно, почему я решил написать обзор на игру, вышедшую более десяти лет назад. Дело в том, что у меня сложилась своеобразная традиция раз в несколько лет проходить этот замечательный проект в зимние месяцы. Возможно, это связано с тем, что именно зимой 2005 года я приобрел диск со «Звездными волками», а может мне просто интереснее бороздить космические просторы, когда за окнами воет вьюга и стоит минусовая температура. В общем, точного ответа дать я вам не смогу. Опубликовать этот обзор же я решил по той причине, что вдруг на «груше» еще остались люди, которые не играли в лучшее творение X-bow Software. Может я смогу убедить их исправить столь досадное упущение.

На первый взгляд Звездные волки очень похожи на легенду игровой индустрии, стратегическую серию Homeworld. Особенно эта схожесть видна в графическом плане, но если приглядеться по внимательней, то можно заметить, что она представляет собой тактическую RPG. Но давайте обо всем по порядку.

Вселенная, в которой происходят события игры, точь-в-точь напоминает нашу, только перенесенную на 200 лет вперед; дядюшка Маркс оказался не прав – миром все также правит капитализм, а авторитарная Империя не может справиться с могущественными корпорациями, которые давно уже поделили между собой галактику. Встречайте: USS – военизированная корпорация, в рядах которой встречаются только бывалые вояки с мощным вооружением и многолетним опытом; InoCo – это научно-исследовательская организация, которая известна своими научными и техническими изобретениями, именно они создают новейшие прототипы вооружения, а также предоставляют Империи свои лучшие наработки за огромные деньги; Triada – думаю тут уже из названия ясно, что данная компания занимается незаконными делишками.

Ретроспектива: обзор игры Звездные Волки
Звёздные волки 2: Гражданская война - Ретроспектива: обзор игры Звездные Волки Ретроспектива: обзор игры Звездные Волки

Все три корпорации друг друга ненавидят, но вида не показывают. Хоть Империя и слаба, но лишние неприятности компаниям не нужны, поэтому они стараются напакостить друг дружке вполне законными путями, нанимая делать всю грязную работу наемников, либо на худой конец пиратов. Стоит заметить так же, что сценаристы неплохо потрудились над историей игры, ведь ввести в сюжет такое количество разношерстных противников и при этом хорошенько это обосновать, дело не простое. На пути к победе помимо Империи, корпораций и пиратов нам повстречаются такие «забавные» создания как берсерки – бездушные машины, управляемые взбунтовавшимся искусственным интеллектом. К тому же вы не раз вспомните агента Малдера с его коронной фразой: «Истина где-то рядом».

Как я уже упомянул ранее, Звездные волки можно, и даже нужно отнести к жанру тактических RPG. Здесь, как и в любой другой ролевой игре, важными элементами являются: взаимодействие между персонажами, поддержка членов команды в бою и многие другие компоненты качественной «ролевухи». Для каждого из персонажей предусмотрена своя специализация, плюс они обладают хорошо проработанным характером и личностью, конечно, не уровень Star Wars: KotoR, но тоже неплохо. Максимум, что может сделать игровой персонаж - покинуть команду из-за расхождения во взглядах с главным героем.

Самым важным элементом в прокачке персонажа является его специализация. Всего их в игре четыре штуки: пилотирование – чем больше навыков в этой специализации выбрано, тем более маневренным становится истребитель персонажа, а его максимальная скорость возрастает в разы; стрельба – именно от навыков стрельбы зависит исход практически любой битвы, возрастает не только меткость ведения огня, но и урон, наносимый всеми видами оружия; ракеты – отличный ракетный залп способен переломить ход боя на вашу стороны (они отлично подходят для поражения крупных кораблей противника); системы – без оружия в наше время некуда, но и без хорошего ремонтного механизма или мощных щитов тоже далеко не улетишь.

Ретроспектива: обзор игры Звездные Волки
Звёздные волки 2: Гражданская война - Ретроспектива: обзор игры Звездные Волки Ретроспектива: обзор игры Звездные Волки

Наш герой может углубленно изучить только одну ветвь из четырех специализаций, а потому еще в самом начале игры мы задаем основную ветку развития (я обычно ставлю на стрельбу), а остальные же становятся более упрощенными. Вообще прокачка навыков похожа на перевернутое дерево, где от основных специализаций вниз разветвляются десятки навыков и способностей, свойственных только определенному персонажу. Вот некоторые из таких умений: удача (может использовать только Астра) – повышает вероятность непопадания врагов по членам нашей команды; отключение щитов (может использовать только Призрак) – отключает щиты у противника, особенно хорошо помогает против крупных целей. Всего же в команде может быть максимум шесть человек, не считая базы.

Графически игра выглядит просто сногсшибательно, поэтому в нее можно спокойно играть даже сейчас. К тому же на этот проект вышло немало пользовательских модификаций, повышающих детализацию звездолетов, истребителей и космических станций. Процесс уничтожения кораблей и баз различной величины выполнен просто великолепно, иногда взрыв крупного объекта может занять весь экран, озарив нас светлой вспышкой, которая навсегда отложится в памяти любого игрока. Общий фон очень похож на то, что мы видели во второй Homeworld, но здесь этот элемент доведено практически до абсолюта: туманности выглядят так реалистично, что их невозможно отличить от тех, которые представлены на фотографиях NASA, а если повернуться к какой-нибудь звезде, то можно даже на пару секунд «ослепнуть» от яркого света. Модели кораблей выполнены на должном уровне, хотя можно было сделать их и получше. Зато по виду звездолета можно сразу определить, к какому типу он относится: к примеру, у расы Чужих корабли выглядят немного необычно и даже странно, в то время как истребители берсерков сразу же воспринимаешь как роботов.

Ретроспектива: обзор игры Звездные Волки
Звёздные волки 2: Гражданская война - Ретроспектива: обзор игры Звездные Волки Ретроспектива: обзор игры Звездные Волки

Отдельного внимания удостаивает звуковое сопровождение игры. Нигде ранее я не слышал столь задорных мелодий во время боя или закупки техники на Черном рынке. К сожалению, озвучка немного подвела. Актеры в некоторых местах не доигрывают, а в других уж слишком переигрывают. Могли бы сделать лучше, но что есть, то есть. Вот вам пару саундтреков из игры:

Основным и самым важным кораблем для вас станет база «Звездный Волк» – в прошлом он являлся обычным транспортником, а ныне представляет собой мобильную крепость-базу, готовую в любую секунду помочь звену истребителей в битве с врагом. На этом корабле хранятся все ваши космолеты, оборудование, ракеты и захваченные трофеи. «Звездный волк» играет роль главной ударной силы в игре, так как имеет четыре слота под турели, а также мощную защиту, что делает его мощным союзников в начале игры, пока у противников не появятся ракеты типа Ангел Смерти. Также наша база принимает на себя роль ремонтной станции, то есть в любой момент вы можете отозвать истребитель на корабль для ремонта, переоборудования или пополнения запасов ракет. Стоит также отметить, что при уничтожении корабля-базы, миссии автоматически заканчиваются вашим проигрышем, так что следите за сохранностью базы и всячески улучшайте ее во время перерывов между миссиями.

Ретроспектива: обзор игры Звездные Волки
Звёздные волки 2: Гражданская война - Ретроспектива: обзор игры Звездные Волки Ретроспектива: обзор игры Звездные Волки

Хоть корабль-база «Звездный Волк» и является главной ударной силой, но в бою в основном участвует истребители. Эти юркие «машинки» выигрывают у нее как в скорости, так и в маневренности, да и создания звеньев намного облегчает управления истребителями. У каждого корабля есть четыре основных параметра: защитные экраны, броня, скорость и маневренность, и сейчас я дам небольшое описание наиболее понравившихся мне истребителей. Официальные описания по созданию и использованию звездолетов пришлось взять из руководства пользователя.

Первое поколение:

Ретроспектива: обзор игры Звездные Волки
Звёздные волки 2: Гражданская война - Ретроспектива: обзор игры Звездные Волки Ретроспектива: обзор игры Звездные Волки

Наименование:
Истребитель специального назначения «Мачете»
Щит:
75
Броня
90
Максимальная скорость:
700
Маневренность:
120
Радиус радара:
135
Вид и количество пушек:
малая, 2 шт.
Ракетные подвески:
отсутствуют
Ячейки систем:
3 шт.
Производитель:
более не выпускается.
Необычный дизайн этого корабля — следствие его особого предназначения: обеспечение поддержки космических истребителей с помощью специальных систем, размещенных на его борту. Первые серии производились для ВКС в нескольких модификациях: противоракетная, дальнего обнаружения, ремонтная и специальная разведывательная. После модернизации в 2182 году стало возможным переоборудование корабля для выполнения любой задачи в полевых условиях путем замены унифицированных системных модулей.

Для меня этот истребитель кажется лучшим выбором в начале игры, так как он, во-первых, имеет два слота под легкие пушки, которых в начале прохождения игры будет навалом, а, во-вторых, имеет три слота для различного рода систем, начиная от щитов и заканчивая ремонтными системами. К тому же стоит корабль недорого, а потому при его уничтожении всегда есть возможность купить новый. Отсутствие возможности использования ракет в данном случае скорее плюс, чем недостаток, так как на начальных порах ракеты стоят дорого, а пользы приносят мало.

Ретроспектива: обзор игры Звездные Волки
Звёздные волки 2: Гражданская война - Ретроспектива: обзор игры Звездные Волки Ретроспектива: обзор игры Звездные Волки

Наименование:
Истребитель завоевания превосходства «Эскалибур»
Щит:
50
Броня
130
Максимальная скорость:
750
Маневренность:
120
Радиус радара:
135
Вид и количество пушек:
большая, 1 шт.
Ракетные подвески:
2 шт.
Ячейки систем:
2 шт.
Производитель:
более не выпускается.
Создавался как истребитель завоевания превосходства в космосе. Для выполнения этой задачи он несет солидное вооружение: одна пушка «большого формата», ракеты на двух стандартных узлах подвески, а также две навесные системы (классический вариант — противоракетная и экстренного ремонта). Корабль получился эффективным, универсальным, способным решать широкий спектр задач. Признанный лучшим истребителем первого поколения, он успешно конкурировал на протяжении многих лет с более современными и дорогостоящими кораблями.

Самый мощный истребитель первого поколения, который при должном оснащении, с легкостью может тягаться с кораблями второго поколения. Впервые он у вас появляется после прохождения миссии «Красный корсар», хотя при использовании навыка «Черный рынок» может появиться и раньше, но из-за своей высокой цены не каждому удастся приобрести его в начале игры. Может пригодиться и на поздних этапах прохождения в качестве запасного корабля, так как при установке дорогих щитов и ракет третьего поколения он становится грозным врагом даже для новейших истребителей.

Второе поколение:

Ретроспектива: обзор игры Звездные Волки
Звёздные волки 2: Гражданская война - Ретроспектива: обзор игры Звездные Волки Ретроспектива: обзор игры Звездные Волки

Наименование:
Легкий истребитель «Буревестник»
Щит:
150
Броня
220
Максимальная скорость:
950
Маневренность:
160
Радиус радара:
135
Вид и количество пушек:
большая, 1 шт.
Ракетные подвески:
1 шт.
Ячейки систем:
2 шт.
Производитель:
Старая империя
В этой машине классическая концепция тяжелого истребителя обрела воплощение на новом техническом уровне. Помимо своего узкоспециального назначения, корабль способен решать множество разнообразных дополнительных задач, возникающих в современном бою. Это достигается путем установки тяжелой пушки, унифицированного узла ракетного пуска и двух бортовых систем. Высокая скорость и маневренность до сих пор делают «Буревестник» опасным противником в ближнем бою.

Я бы назвал этот истребитель улучшенной версией Экскалибура. Хорошая скорость и отличная маневренность вкупе с мощной лазерной пушкой типа «Рапира» способны наделать немало шуму в стане врага, а одной ракеты «Ангел Смерти» хватит, чтобы уничтожить крупный корабль с одного залпа. Но его огневой мощи будет недостаточно на более позднем этапе игры, поэтому ждем и надеемся появления Клинера.

Ретроспектива: обзор игры Звездные Волки
Звёздные волки 2: Гражданская война - Ретроспектива: обзор игры Звездные Волки Ретроспектива: обзор игры Звездные Волки

Наименование:
Тяжелый истребитель «Клинер»
Щит:
150
Броня
300
Максимальная скорость:
800
Маневренность:
140
Радиус радара:
135
Вид и количество пушек:
большая, 2 шт.
Ракетные подвески:
нет
Ячейки систем:
2 шт.
Производитель:
корпорация USS
Тяжелый истребитель, при разработке которого конструкторы преследовали две цели: радикально увеличить огневую мощь и сохранить высокие показатели скорости и маневренности. Первая была достигнута установкой сразу двух пушек «большого формата», а для решения второй задачи пришлось отказаться от ракетного вооружения и прибегнуть к необычной компоновке. Истребитель получился коротким, широким, резко выделяющимся среди своих «одноклассников». Несмотря на то, что пилоты ВКС поначалу настороженно восприняли этот корабль, они скоро оценили его неплохие тактические возможности. В настоящее время истребитель все еще стоит на вооружении Империи, и ходит слух, что USS развернула два цеха по сборке «Клинеров», которыми оснащает небольшие диверсионные подразделения.

Один из моих любых истребителей в игре. Он сочетает в себе огромную огневую мощь и не плохую броню. Лучше всего на него поставить две лазерные пушки типа «Полярис», а на место систем поставить щиты, так как их у него явная нехватка.

Третье поколение:

Ретроспектива: обзор игры Звездные Волки
Звёздные волки 2: Гражданская война - Ретроспектива: обзор игры Звездные Волки Ретроспектива: обзор игры Звездные Волки

Наименование:
Штурмовик-ракетоносец «Байдент»
Щит:
200
Броня
450
Максимальная скорость:
800
Маневренность:
130
Радиус радара:
135
Вид и количество пушек:
малая, 2 шт.
Ракетные подвески:
4 шт.
Ячейки систем:
2 шт.
Производитель:
снят с производства
В 2199 году появление этого перспективного ракетоносца ознаменовало начало новой концепции космического боя. Прежде военные теоретики полагали, что для уничтожения крупных кораблей требуется массированная атака истребителей, штурмовиков и корветов. Первое же применение новых ракетоносцев показало, что ракетный залп одной специализированной эскадрильи способен вывести из строя целую эскадру в составе вспомогательного авианосца и нескольких кораблей эскорта. Именно благодаря массовому применению ракетоносцев флоту ВКС удалось добиться решающего превосходства над армией берсерков. Сейчас «Байдент» практически повсеместно снят с боевого дежурства, и большая партия этих кораблей была выставлена на продажу.

Я молю всех космических сущностей, чтобы к моменту появления данного истребителя в игре, у вас уже была установлена система противоракетной обороны третьего поколения, так как USS уж очень любит использовать именно этот вид корабля в бою. Одним ракетным залпом он может уничтожить целый корвет, так что будьте очень осторожны с ними в сражении и старайтесь увести корабль-базу куда подальше. Если же вы используете данный вид истребителя, то смело можете ставить на него два лазера Берсерков либо оружие Чужих, а в слоты для ракет поместить четыре торпеды «Сверхновая» и вас уже ничего не сможет остановить.

Ретроспектива: обзор игры Звездные Волки
Звёздные волки 2: Гражданская война - Ретроспектива: обзор игры Звездные Волки Ретроспектива: обзор игры Звездные Волки

Наименование:
Тяжелый истребитель «Тигр»
Щит:
250
Броня
450
Максимальная скорость:
900
Маневренность:
170
Радиус радара:
135
Вид и количество пушек:
большая, 2 шт.
Ракетные подвески:
нет
Ячейки систем:
3 шт.
Производитель:
Старая империя
Тяжелый истребитель, вооруженный двумя большими пушками и способный нести на борту три системы. Создавался на рубеже веков в качестве наиболее массового истребителя для ВКС и Патруля. Тогда господствовала концепция узкой специализации кораблей, и техническое задание не предусматривало установку ракетного вооружения. Разработка затянулась, и к моменту запуска истребителя в серию ему пришлось соревноваться уже не с кораблями второго поколения, а с новейшими образцами своего класса, преимущество над которыми было уже не столь очевидно. Массовое производство истребителя началось в 2207 году, и «Тигр» стал основным ударным кораблем ВКС. Спустя некоторое время «Тигр» появился и в открытой продаже.

Второй мой любимый истребитель в игре, который отлично подойдет для постепенной замены уже устаревших Клинеров. У Тигра также установлены две тяжелые пушки, на место которых можно поставить два Громовержца, а вкупе с опытным снайпером, наш корабль станет грозой всех истребителей и крупных кораблей. Поставить дополнительные щиты ему бы тоже не помешало.

Четвертое поколение:

Ретроспектива: обзор игры Звездные Волки
Звёздные волки 2: Гражданская война - Ретроспектива: обзор игры Звездные Волки Ретроспектива: обзор игры Звездные Волки

Наименование:
Тяжелый истребитель «Ганслингер»
Щит:
350
Броня
700
Максимальная скорость:
900
Маневренность:
210
Радиус радара:
135
Вид и количество пушек:
большая, 3 шт.
Ракетные подвески:
нет
Ячейки систем:
2 шт.
Производитель:
корпорации USS, InoCo и Triada
«Ганслингер» планировался как штурмовик, обладающий, помимо достоинств кораблей своего класса, высокими ходовыми качествами. Получившаяся в итоге машина стала самым мощным и опасным кораблем среди истребителей четвертого поколения. Великолепная защита, неплохие показатели скорости и маневренности, плюс сразу три тяжелых орудия — все это позволяет «Ганслингеру» соперничать с более дорогими истребителями пятого поколения.

Мега крутой и сверх дорогой истребитель, чья стоимость превышает все мыслимые пределы. Один такой кораблик с тремя АСКЛ (улучшенный Полярис) способен разнести в одиночку целое звено истребителей. Вы просто обязаны его купить перед финальной битвой!

Пятое поколение:

Ретроспектива: обзор игры Звездные Волки
Звёздные волки 2: Гражданская война - Ретроспектива: обзор игры Звездные Волки Ретроспектива: обзор игры Звездные Волки

Наименование:
Прототип истребителя «Змей»
Щит:
800
Броня
1000
Максимальная скорость:
1100
Маневренность:
300
Радиус радара:
135
Вид и количество пушек:
большая, 2 шт.
Ракетные подвески:
нет
Ячейки систем:
2 шт.
Производитель:
InoCo
В этом перспективном истребителе пятого поколения, разработанном корпорацией InoCo, широко используются технологии Предтеч — древней расы, исчезнувшей тысячелетия назад, но оставившей после себя множество артефактов. Необычный дизайн, мощное вооружение и отличные летные характеристики резко отличают «Змея» от других кораблей, выпускаемых в настоящее время. Несмотря на огромную стоимость, корпорация приняла решение начать мелкосерийное производство истребителей.

Самый лучший истребитель в игре, его невозможно купить, и существует он только в единственном экземпляре. Змей уступает Ганслингеру в огневой мощи, зато превышает его в скорости и маневренности, что может решить исход любой битвы. «Змея» можно получить при выполнении одной из миссий, и то для этого придется поскупиться своей совестью и не выполнить задание, забрав такой кораблик себе любимому.

В игре присутствует довольно интересный нелинейный сюжет, то есть у нас будет возможность выбирать ту или иную сторону в различных конфликтах. В игре присутствует множество побочных заданий, которые по желанию можно пропустить, но уверяю вас, этого лучше не делать, так как именно они могут в решающий момент повлиять на ход игры. По завершению миссии нашего героя отправляют на станцию, где он может прикупить себе оружия, оборудование, сдать пиратов властям, потратить очки опыта на изучение новых навыков и многое другое. Бывало, я по несколько часов торчал в магазине, решая что лучше купить - новый лазер или улучшенные щиты. Плюс на торговых станциях мы можем узнать о последних новостях и событиях, произошедших в галактике, в основном они напрямую связаны с дальнейшими заданиями, а иногда освещают события прошлого, к примеру, о поимке Красного Корсара.

Ретроспектива: обзор игры Звездные Волки
Звёздные волки 2: Гражданская война - Ретроспектива: обзор игры Звездные Волки Ретроспектива: обзор игры Звездные Волки

Управление в игре поначалу кажется непривычным и неудобным, но после обучающей миссии, все становится более-менее понятным и простым. Интерфейс также сделан добротно и не вызывает трудностей в освоении. Но есть тут небольшие проблемы с камерой, она по умолчанию находится в стратегическом режиме, то есть сзади выбранного корабля, что для меня кажется немного неудобным во время битвы. Самый лучший вариант это свободный режим, в котором есть возможность отдалять и поворачивать камеру в любом направлении. Отдельной похвалы заслуживает карта, которая получилась весьма информативной. Синей пунктирной линией обозначается путь до цели, так что потеряться тут довольно не просто.

В общем и целом, у студии X-bow Software получилась отличная игра с великолепной атмосферой и увлекательным геймплеем. Обязательно поиграйте в нее, если вам нравится подобный сеттинг и жанр тактических RPG.

153
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

13 комментариев к «Ретроспектива: обзор игры Звездные Волки »

    Загружается
Чат